кот ворюга паустовский рассказы

Рассказы и сказки Паустовского К. Г.

Отца Вани Зубова каждый год с весны трясла болотная лихорадка. Он лежал на полатях, кашлял и плакал от едкого дыма: в сенцах курили трухлявое дерево, чтобы выжить из избы комаров.

Глухой дед, по прозвищу Гундосый, приходил лечить отца. Дед был знахарь и крикун, его боялись по всей округе, по всем глухим лесным деревням.

– Разве это земля?! Подзол! На нем даже картоха не цветет, не желает его принимать, дьявола. Пропади он пропадом, тот подзол! Наградил нас царь за работу, – некуды народу податься!

Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Он не понимал, что это значит. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Один его товарищ даже родился в океане на грузовом пароходе между Америкой и Европой.

- Где родина этого человека? - спрашивал себя Берг. - Неужели океан - эта монотонная равнина воды, черная от ветра и гнетущая сердце постоянной тревогой?

Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди: пила ходила звонко, не заедала.

Варя приоткрыла дверь во двор и загляделась – под сосной с натугой пилили сухую хвою бородатые мужички, каждый ростом с маленькую еловую шишку. Сосновые иглы мужички клали для распилки на козлы, связанные из чисто обструганных щепочек.

Пильщиков было четверо. Все они были в одинаковых коричневых армячках. Только бороды у мужичков отличались. У одного была рыжая, у другого – черная, как воронье перо, у третьего – вроде как пакля, а у четвертого седая.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне н

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

На экране демонстрируются портреты знакомых писателей (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Н.Н.Носов, С.Я Маршак. и.т.д. Проводится игра «Узнай и назови писателя»  Портрет К.Г. Паустовского показывается последним.

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. (На экране мещерские места, виды г. Тарусу)

Учитель: Рассказ «Кот-ворюга» написан в этих местах. Он написан от лица рассказчика, горожанина, приехавшего в один

Источник

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды н протащил в зубах кукан с окунями.

Мы начали трясти берёзу. Кот уронил колбасу; она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нём только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озёр. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегам озёр, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожжённые солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых выходках рыжего кота.

Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.

Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щёлканье кот вц

Источник

Паустовский К.Г. "Кот-ворюга"

1) познакомить с произведением; обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, «мелочи»; продолжать формирование навыка работы в группах;

- Какие рассказы этого писателя нам уже знакомы? (Заячьи лапы, Барсучий нос, Растрёпанный воробей, Корзина с еловыми шишками, Подарок)

Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине. Учился в Киеве: в гимназии и университете. Переменил множество профессий – был кондуктором трамвая в Москве, матросом, рабочим в Донбассе и Таганроге, в Первую мировую войну – санитаром, потом учил детей литературе, работал журналистом. Воевал в Гражданскую войну, а в Отечественную был военным корреспондентом. То есть много вёрст прошёл и проехал по Руси. Но никогда не забывал свою малую родину. Поэтому пишет о природе центра России. А природа – это не только мир лесов, озёр, но и мир животных. Писатель всегда делает какие-то открытия, хочет оставить в душе читателя след, добрый след. Каждый писатель, и Паустовский – в их числе.

- Рассказ называется «Кот-ворюга». Кого называют ворюгой? Давайте подберём однокоренные слова, которыми можно назвать того, кто ворует. (вор, воришка, ворище, ворюга) (слайд 6)

- Что входит в понятие портрет? (Портрет – это изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В портрете отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка)

Цели: 1) познакомить с произведением; обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали, «мелочи»; продолжать формирование навыка работы в группах;

- Какие рассказы этого писателя нам уже знакомы? (Заячьи лапы, Барсучий нос, Растрёпанны

Источник

Паустовский, "кот-ворюга": краткое содержание

Немного об авторе

Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

Именно с этого и начинается рассказ «Кот-ворюга». Краткое содержание переходит к описанию того, что именно удавалось утащить бездомному животному. Он крал мясо, рыбу, хлеб, сметану. Один раз отыскал в чулане банку с червяками. Рыжий сорванец не съел их, но добычу увидели куры, и уничтожили то, чтобы было приготовлено для рыбалки.

Видео: Аудиосказка - Кот - ворюга (Константин Паустовский)

Кот-ворюга

Паустовский далее рассказывает, что помогли выследить кота деревенские мальчишки. Они рассказали, что видели, как кот тащил в зубах кукан с окунями (кукан – это специальное приспособление для переноса и хранения рыбы, сделанное из проволочной петли и прочного шнура).

проект домика для кошки
У каждого питомца, который обитает в доме, есть своё место: лежанка у собак разных пород, клетка у белочки дегу, террариум у геккона или хамелеона. И кошка – не исключение.

Эти жив

Рыбаки кинулись в погреб и увидели, что пропало 10 жирных окуней, которых они поймали в реке Прорве. Такого люди прости

Источник

Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Анализ художественного произведения — одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие учёные, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального. Но чтение без анализа не позволяет правильно осмыслить прочитанное, правильно истолковать то, что хотел донести до читателя автор.

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия. А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребёнок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе — воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного произведения является необходимым этапом в постижении литературы.

Рассказ «Кот-ворюга» — благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов — нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

кот иван и серый волк
Со дня свадьбы Василисы и Ивана прошло уже много времени, и их жизнь, ранее наполненная приключениями, стала однообразной и скучной. Иван продолжал заниматься бытовыми делами, а Василиса в это время рвала ему нервы свои

I. Вступительная часть урока — небольшой разговор о творчестве К. Г. Паустовского. Ребята вспоминают уже прочитанные ими ра

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок чтения рассказа К.Г.Паустовского "Кот-ворюга" с использованием справочных материалов

учить определять нравственную проблему, поставленную автором в рассказе (борьбы добра и зла); воспитывать гуманное отношение к животным;

Оборудование. Учебник “Литературное чтение. 3 класс. Ч.1” (Э.Э. Кац); иллюстрации к рассказам “Кот Ворюга”; рабочий лист к уроку ( Приложение 1 ); сердечки для проведения рефлексии; словарь русского языка (Ожегов С.И.)

Д: На доске я вижу обложку книги К. Паустовского “Барсучий нос” и обложку книги К. Паустовского “Подарок”, значит, сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением К.Г. Паустовского.

Константин Паустовский родился в Москве, кроме него в семье было еще трое детей – два брата и сестра. Отец его был неисправимым мечтателем и поэтому много ездил по стране. Мать всю себя отдавала воспитанию детей.

Учился Костя в Киеве в классической гимназии, там были хорошие учителя литературы, русского языка и истории, поэтому учащиеся знали и любили литературу, очень много читали. Здесь Костя начал писать стихи и рассказы.

Но, прежде чем стать писателем, Паустовский переменил много профессий. Он был вожатым и кондуктором трамвая, рабочим на заводе, рыбаком, санитаром, учителем литературы, был военным корреспондентом в Великую Отечественную войну.

Константин Георгиевич побывал во многих уголках нашей страны. Но особенно горячо любил он Мещёру – сказочно красивый край между Владимиром и Рязанью.

У: По названию произведения, словам, с которыми мы познакомились, по началу и концу произведения предположите, о чем пойдет речь.

Конец произведения. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал

Источник