кот и лодыри читает

Стихи Маршака

Тяжелую жизнь прожил Самуил Маршак, вынес не одно горе, писал о многом, грустно и весело, искал свой личный стиль и нашел его в детской поэзии.

Стихи Маршака читать

Жизнь Маршака

Жизнь Маршака была перенасыщена событиями, его семья часто переезжала с места на место, общительный Самуил заводил много новых друзей, общался, получая новые знания и впечатления. Детские стихи Маршака впоследствии будут отражать его жизненные этапы, мы сможем с легкостью проследить за его радостями и переживаниями, узнать в стихотворных героях людей, встречавшихся на его жизненном пути.

Замечено, что стихи Маршака для детей насыщены огнем, всё дело в том, что в раннем детстве мальчик и его семья пережили пожар в собственном доме. Писатель говорил, что его самое первое яркое воспоминание из детства – это огонь, охвативший занавески, мама, быстро и с волнением его одевающая, непонятное чувство страха, какого-то очень уж глубокого страха. В стихах Маршака мы не раз встретим огонь, ведь он всегда сам с осторожностью к нему относился и старался передать эту настороженность и внимательность детям.

Самуил Яковлевич рассказывал, что начал писать очень рано, в возрасте 4-х лет. Детские стихи Маршака были легкими, он отлично рифмовал строчки, но совершенно не задумывался над смыслом слов, рассказывал, что сочинял стихи в детстве очень быстро, много над ними не думал. Маршак не помнил, почему начал писать, что именно побудило его к этому.

Одним из ярких детских воспоминаний стал утренник, когда Самуил Маршак впервые рассказывал стихотворение. Он ходил между рядов зрителей размеренным шагом, четко и громко читая стихи, но его остановили и объяснили, что нужно стоять смирно на месте. Маршак вспоминал, как сильно он был удивлен и даже расстроен. Уже во взрослой жизни, читая свои стихи, Маршак вспоминал тот случай с детства, каждый раз

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок-проект литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Обобщение по разделу «Писатели – детям»"

Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные картинки, маски, куклы, рисунки для инсценировок стихотворений, выставка книг изученных писателей;

Ход урока

Учитель: Сегодня мы вспомним и обобщим изученные произведения наших любимых поэтов: К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто, с которыми вы уже были знакомы с детского сада. Вы проделали большую работу по группам: приготовили интересные задания, подготовили инсценировки стихотворений, проиллюстрировали наиболее понравившиеся отрывки. И все свои труды собрали в единую папку по отдельному автору. Каждая группа придумала себе название: «Мяч», «Находка», «Верёвочка», «Радость».

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. Стихи влекли его к себе уже в самом раннем детстве. Десяти лет от роду он написал свою первую басню. В 1927 году семья Михалковых переехала на постоянное жительство город Пятигорск. Там Сергей Михалков в 1930 году окончил среднюю школу. Окончив школу, Михалков вернулся в Москву, не переставая писать стихи и печатаясь. Михалков поступил чернорабочим на Московскую ткацко-отделочную фабрику. Затем он принимал участие в одной экспедиции на Волге. Однажды Михалков написал стихи для детей. Напечатанные в журнале «Пионер» они были сразу замечены, обратив на себя внимание читателей и поэтов. Успех этих стихов и решил, в сущности, судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем». Знакомство, а потом и творческая др

Источник

1-й вед.: Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена творчеству замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. А какие стихи Маршака вы знаете? (Ответы детей.) 

Отец его, мастер-химик по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков. Мать занималась воспитанием детей, а их было шестеро. Большая семья Маршаков подарила нам трех писателей: самого Самуила Яковлевича, его брата – Михаила Ильина (Илья Яковлевич Маршак), написавшего книги: «Солнце на столе», «Сто тысяч почему», «Рассказы о том, что тебя окружает» и сестру – Е.Ильину (Лия Яковлевна Маршак-Прейс), написавшую книгу «Четвертая высота». Самуил Яковлевич был для них не только старшим братом, но и учителем, наставником.

Книга в семье Маршака была любимым другом, и стихи рано вошли в жизнь будущего поэта. Стихи Маршак стал сочинять с четырех лет. А к одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм и перевел оду Горация.

В 1902 году в жизни Маршака произошло важное событие: его перевели в одну из лучших Санкт – Петербургских гимназий. В 1904 году печатаются в журналах его первые стихи.

2-й вед.: Через несколько лет, в 1912 году, для завершения образования Маршак отправляется в Англию и поступает в Лондонский университет на факультет искусств. Он изучает английскую поэзию и путешествуе

т по стране «с мешком за плечами и палкой в руках», слушает английские народные песни. Многие английские народные песни и баллады мы помним с детства именно в переводах Самуила Яковлевича.

1-й вед.: В начале 1920-х годов начинается творчество Маршака как детского писателя. В 20-е годы выходят его книги: «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке» (1923), «Багаж» (1926), «Почта» (1927), перевод

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного чтения во 2-м классе "С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

ЦЕЛИ: познакомить детей с некоторыми моментами жизни и творчества Маршака, его стихотворением "Кот и лодыри"; развивать навык чтения, творческие способности, внимание учащихся; формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: портрет поэта, выставка его книг, карточки с отрывками из произведений Маршака, карточки со строками стихотворения для игры "Составь стихотворение", таблички с записью названия стихотворения и слова "грифель", толковый словарь, учебник "Родная речь" Горецкого.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства, которые мы прочли в 1 классе.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже, так что, по-праву, мы можем назвать его своим земляком. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге.

- Как можно быстрее, только глазами прочитайте статью в учебнике и найдите ответ на вопрос: Для кого писал свои произведения Маршак?

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

- Сейчас громко и чётко прочитаем статью вслух и ответим ещё на один вопрос: Почему произвед

Источник

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году. Первая книга вышла в 1925 году, когда автору было 19 лет. Агния Львовна писала о детях и для детей. Стихи её разнообразны, в них есть и юмористические и сатирические нотки, и призыв к сочувствию, сопереживанию, пробуждению чувств добрых в юном человеке. «Всё равно его не брошу, потому что он хороший». Её стихи переведены на многие языки мира. Её читают почти на ста языках. Чуковский сказал, что он писать научился у детей. Это же самое можно сказать и о Барто. Учиться у детей – учиться непосредственности

А кто не знает Сергея Михалкова, написавшего не только стихи о дяде Стёпе, но и постоянного редактора юмористического киножурнала «Фитиль», автора стихов российского гимна?! А также отца известного кинорежиссёра Никиты Сергеевича Михалкова и дедушку ведущей передачи «Спокойной ночи малыши» Анны Михалковой. Сергей Михалков родился в Москве 13 марта 1913 г. Свои первые стихи начал писать в 9 лет. Среди многочисленных наград, орденов и медалей, у С. Михалкова есть и особая, это «Орден Улыбки», которую вручили дети своему любимому поэту. Де

ти полюбили «Дядю Стёпу» за то, что он добрый, он помогает и детям и взрослым. Михалков всегда любил книгу и призывал к этому других. Стихи

С. Михалкова учат нас не падать духом в любых ситуациях, весело, с улыбкой переживать любые невзгоды, только так можно всё преодолеть.

В 1954 году семья переехала в Советский Союз. С тех пор живет в Красноярске. По профессии врач. С 1996 года на пенсии. Нашла себе увлекательное занятие – придумывать сначала стихи и рассказы для детей, дальше рассказы для взрослых и романы. Удалось издать четыре сборника стихов для детей.Ее стихи для детей печатают в «Мурзилке», в «Сибирячке» (Иркутск), в Казахстанском журнале для детей «Шуша».

театр кот и лиса
Данная технология позволяет сохранять настройки сайта в браузере клиента и используется в большинстве современных и удобных приложений. Наш сайт именно такой:)

Платежная система Paylate.

Мы используем новую плат

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Петербурге, но детство провёл в Одессе, учился

Источник

Форма поиска

Дидактические игры по развитию положительной мотивации к обучению

Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной мотивации к обучению.

Такие упражнения можно использовать в работе с первоклассниками в адаптационный период, с учащимися 1 – 4 классов в течение учебного года, для проведения учителем наблюдений в целях фиксации результатов развития и обучения младших школьников, для мониторинга образовательного процесса и для работы по реализации коррекционной программы (коррекционная папка).

Целью упражнений является развитие и корректировка у детей всех компонентов психологической готовности обучаться в школе.

Отдельные игры и упражнения в зависимости от ситуации можно включать во время организации досуга детей на переменах, во время прогулок на улице, в группе продленного дня, в определенных моментах на уроках.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Учитель (говорит тихим, таинственным голосом): «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох делаем 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох- 2 шага назад. Так животное не только дышит, но так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Давайте возьмем себе дыхание и стук сердца этого животного.

как остановит понос у кошки
Немало заболеваний, которые могут приключиться с вашим пушистым питомцем. Бывает, что болят ушки, коньюктивит мучает глаза, беспокоят зубки. Но каждой болезни соответствует характерное поведение питомца, которое уже г

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-нибудь предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попро

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

создать условия для формирования читательского интереса, желания совершенствовать красоту и правильность своей речи;

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо;

-Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Скажите друг другу «Я желаю тебе добра. Если будет трудно, я тебе помогу»

Но вам предстоит узнать еще много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.

- А теперь определите название стихотворения С.Я.Маршака, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи записи на экране.

(познакомиться с творчеством Маршака и его произведением «Кот и лодыри», научиться правильно, выразительно читать стихи

Мы будем учиться задавать вопросы по содержанию стихотворения и находить на них ответы, работать над правильностью и выразительностью чтения.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске

Источник