кошка плачет и рыдает твоего дедушку ругает

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Имя – Иван, профессия – царевич

Цели. Пропагандировать литературу разных жанров; пробудить у детей интерес к чтению; приобщить учащихся к русской и мировой литературе; обучить начальным навыкам поиска и исследования информации; учить ребенка правильно работать с книгой; научить родителей умению читать совместно с ребенком и общаться с ним – возродить традиции семейного чтения.

Подготовка. Учащимся 3–4-го классов (команда состоит из 8 человек) заранее дается задание – все узнать об имени Иван, какие праздники связаны с этим именем, подобрать и инсценировать русскую народную сказку, придумать название команде, эмблему, костюмы, прочитать русские народные сказки, связанные с именем Иван.

Оформление. Конкурс рисунков на заданную тему, на сцене – лесная поляна, на бугорке растет большой цветок, лепестки цветка разного цвета, на стене нарисована береза, солнце, вдалеке виднеются силуэты крестьянских домов.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я вам сейчас загадку загадаю. Послушайте и сами поймете, о чем речь у нас пойдет.

Ведущий. Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, но широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

Аленушка. Иван – это замечательное имя. В нем сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хитроватость, нежность и ярость. Он настойчив и, если что-то задумает, часто идет напролом. Он открыт, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. Имя Иванушка непростое, в нем многое откроется.

Иванушка видит цветок, срывает его, разглядывает, на лепестках что-то написано, пытается прочитать, ничего н

Источник

Конспект по уроку Риторика 1 класс, тема:

  Познакомить учащихся с понятием «Рифма»; Научиться подбирать простейшие рифмы. Работать над расширением словарного запаса детей. Продолжить работу над этическими нормами поведения.

На уроке проводится дыхательная гимнастика, решаются риторические задачи: составление, нахождение рифм, чтение скизки и разыгрывание диалога в группах.

а) упражнение “Свеча” - задуть воображаемую свечу ровным медленным выдохом, быстрым кратким выдохом; упражнение “Торт” - задуть воображаемые свечи на торте выдохом равными порциями.

         Вы не раз читали стихи, и обратили внимание на то, что их записывают особым образом. Посмотрите на стихотворение, попробуйте определить, в чём особенность этой записи? (оно записано в «столбик» и каждое предложение начинается с большой буквы, есть рифма)

         Сегодня мы познакомимся  с понятием «Рифма»; потренируемся в умении подбирать рифмы к словам. Будете работать в группах.

         Это стихотворение написал английский поэт. Прочитайте его внимательно и скажите, какие слова вам непонятны.

а) упражнение “Свеча” - задуть воображаемую свечу ровным медленным выдохом, быстрым кратким выдохом; упражнение “Торт” - задуть воображаемые свечи на торте выдохом равными порциями.

Вы не раз читали стихи, и обратили внимание на то, что их записывают особым образом. Посмотрите на стихотворение, попробуйте определить, в чём особенность этой записи? (оно записано в «столбик» и каждое предложение начинается с большой буквы, есть рифма)

Сегодня мы познакомимся с понятием «Рифма»; потренируемся в умении подбирать рифмы к словам. Будете работать в группах.

- Ребята, отдохнем. Улыбнитесь, пожалуйста. Помассируйте мышцы улыбки. Выполним круговые движения, а потом помассируем верхнюю губку, а теперь нижнюю. Улыбнемся, а потом губки вернем в исходное

Источник

Сначала нужно приготовить карточки с рисунками, из которых можно было бы составить рифмующиеся слова, например картинку с изображением трубки, другую картинку с изображением губки. Все картинки располагаются на большом столе или на ковре на полу. Дети распределяют их по рифмам. Например, возле картинки речка располагается картинка печка, осел - козел, кошка - ложка, лейка - змейка и т.д.

1. Один ребенок берет картинку, другой находит картинку с рифмующимся словом. Оба громко называют свои слова. Группа повторяет.

2. Картинки положить вниз изображением. Открыть одну картинку и громко произнести соответствующее слово. Кто сможет назвать рифмующееся слово, получает картинку и может открыть следующую.

3. Открывается одна картинка. Все дети рисуют предмет, названный рифмующимся словом. Здесь решение изображается рисунком.

Дети. Кошка села на окошко. Кошка увидела мошку. Взяла кошка лукошко и отправилась за картошкой. Села кошка на окошко и свесила ножки. Сложила кошка все ложки в лукошко.

К примеру, рифмой к слову цветок может быть листок, а к слову каша - простокваша. Медвежонок Миша хочет научить вас, как это делается. Они с Дружком нарисовали забавные картинки и придумали к ним надписи в стихах. А последнее слово во второй строчке каждого стишка не дописали. Найдите нужную рифму самостоятельно. Это совсем не сложно.

…После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи… Незнайка пришел к поэту Цветику и сказал:

Впереди едет дядька на лошади. Шиш и попросил его подвезти. Сел он рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит. Он говорит:

Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.

Популярные темы:

ДЦП ЗРР Министерство образования РФ

Источник

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений.

Борис Викторович Шергин (1896 – 1973) в историю вошел как русский писатель и фольклорист. Родился в Архангельске, вырос в семье потомственного морехода и корабельного мастера. В 1917 г. окончил художественно — промышленное Строгановское училище. А в 1915 г. опубликовал свои первые рассказы.

Борис Шергин прожил 73 года, половину из которых провел в полной слепоте. Но даже это не остановило его, он также продолжал свою деятельность. Написал множество произведений, в которых ярко отражена красота русского Севера и того народа, который жил там. Шергина многие писатели называют «душой севера».

2.Первичное восприятие рассказа по звуковому ориентиру в исполнении народного артиста Малого театра Александра Ермакова (из коллекции «Родная речь» 1- 2 класс)

РИФМА, –ы, ж. Созвучие концов стихотворных строк. Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха). Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха).

Шиш по своим делам в __________ пошёл. Дело было ________, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда _____________.

Смешливое грустное сонное добродушное спокойное задиристое заносчивое тоскливое мрачное хвастливое шаловливое обиженное печальное шутливое)

Форма урока: урок выразительного, эмоционально- художественного чтения с различными видами тренировочных упражнений

Ребята! Начинаем урок литературного чтения, чтобы нам было интересно, каждому из вас нужно настроиться на волну успеха и вместе мы сможем сделать многое, прочитаем хором

Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и

Источник

Сценарий праздника «Святочные колядки»

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – Рождество, рождественские Колядки и рождественские Святки.

(В сопровождении шумового оркестра ( бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки) входят колядовщики в масках и в костюмах..

Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.

У нас здесь две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто хитрей, смекалистей, веселей будет

1 ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму загадывать или ему загадывается загадка.

2 ИГРА «ДЕДКИНЫ ПОТЕШКИ» Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Детям предлагается принять участие в соревновании.

Во время частушек - мальчики играют на трещотках, ложках и других ударных инструментах, а девочки - помахивают платочками. ( Или мальчики и девочки повязывают платочки)

Во время пения, при словах «высокинрький» - поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

показать как рожает кошка
Беременность кошки может протекать в сроки от 58 до 72 дней. В большинстве случаев то, сколько рожает кошка, зависит от количества вынашиваемых котят и породы кошек. У четвероногих с короткой шерстью или ее отсутствием бе

5 ИГРА «КОЛЕЧКО, КОЛЕЧКО» Вместе с родителями выбирают считалкой ведущего. Дети садятся на лавку, складывают ладошки. Стоять остаются двое. У одного из них (ведущего) – колечко. Все начинают потряхивать ладошками, слож

Источник

<a href="http://feedjit.com/">Live Traffic Stats</a>

Борис Викторович Шергин — русский советский писатель. Родился он в городе Архангельске, в семье потомственного морехода и корабельного мастера. Ещё в школьные годы Борис Викторович стал записывать северные народные сказки, былины, песни. Это стало основой его творчества. Сказки Шергина написаны языком ярким, образным, своеобразным. Его любят и с интересом читают в наши дни и дети и взрослые.

Время ведь как птица: летит — его не остановишь. Вот Шиш и вырос. Братья — мужики степенные, а он весь — как саврас без узды. Такой был Шиш: на лбу хохол рыжий, глаза как у кошки. Один глаз голубой, другой как смородина. Нос кверху.

Рано Шиш начал шуточки зашучивать. У них около деревни, в лесу, барин с барыней землю купили. Домок построили, садик развели. До людей жадные и скупые были, а между собой жили в любви и согласье, всем на удивленье. Оба маленькие, толстые, как пузыри. По вечерам денежки считали, а днём гуляли, сады свои караулили, чтобы прохожие веточки не сорвали или травки не истоптали. У деревенских ребят уши не заживали всё лето — старички походя дрались, а уж друг с другом одни нежности да любезности.

Зима была лютая. Выскочил Шиш однажды на улицу, выдернул жердь из огороды и стал рубить. А мимо проезжают барин с барыней на тройке:

— Дальше конями не проедешь. Ежели угодно, полем пройдитесь пешком. Нужда — она вон где: вправо, четвёрта горочка слева, куда галка полетела...

у кота появилась шишка под лапой
Казалось бы - такое осторожное создание! Но в нашем мире никто не застрахован от недуга. Один из самых частых - это образование, так называемые подкожные шишки у кошек.

Физический осмотр

Если вы заметили, что у ко

Вот и полезли барин с барыней по снегу. К горке подойдут, другу завидят, эту осмотрят, вдали

Источник

Педагогические и психологические основы творчества младших школьников

В современных исследованиях о поиске эффективных методов обучения и воспитания учащихся все более утверждается мысль о развитии творческой личности, обладающей таким культурным потенциалом, который бы открыл ей возможность свободного выбора в дальнейшей многогранной деятельности. Поэтому в настоящее время в системе образования на первый план выходит не формирование ЗУНов, а воспитание и развитие творческой, духовно-нравственной и социально-адаптированной личности, способной применить свои знания и опыт в реальных условиях существующего мира.

Как считают многие педагоги –новаторы, современный урок - это урок духовного равноправия, на котором ученики не иллюстрируют заранее подготовленную учителем схему, а вместе с ним, а иногда и вопреки ему, сами постигают истину. По нашему мнению, урок литературного чтения – это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, реализующий принцип научности, духовности, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения и эстетического сознания. Именно на этом уроке есть наибольшая возможность для развития творческой составляющей личности ребёнка.

Проблема развития творческих способностей учащихся сегодня глубоко актуальна, так как именно творческая личность имеет активную жизненную позицию, а креативность – одно из необходимых условий развития личностного потенциала человека.

Вопросы творчества, творческих способностей детей (интеллектуальных, литературных, художественных, музыкальных), их творческой активности, одарённости рассматриваются как в зарубежных (П. Торренс), так и в отечественных исследованиях (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, В.А.Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков и другие).

Интерес к творческому самовыражению у детей младшего

Источник